После завершения командировки или другого служебного задания, связанного с расходами, работник обязан отчитаться об использовании подотчетных денег. Для этого оформляется авансовый отчет. Образец заполнения 2018 состоит из трех блоков. Существуют и сроки представления этого документа. Так, сотрудник должен представить документ не позже третьего дня после возвращения из деловой поездки в другой населенный пункт. О том, как заполнить отчет правильно, расскажем в материале.
Требования к авансовому отчету
Отсчет даты представления отчета в бухгалтерию начинается для командированных лиц с даты их возвращения. Если деньги выдавались сотруднику для закупки материальных ценностей или оплаты услуг от имени предприятия, то – со дня истечения срока, установленного руководителем для выполнения поставленной задачи. В ситуации, когда сотрудник в течение трехдневного срока заболел или ушел в отпуск, дата будет отсчитываться с момента фактического выхода на работу.
В последние годы авансовый отчет (образец см. в конце статье) не менялся. Для его заполнения используют форму АО-1, утвержденную постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55. Бланк не относится к числу унифицированных. Поэтому организации коммерческого сектора экономики вправе использовать собственный шаблон.
К оформлению авансового отчета привлекается подотчетное лицо и бухгалтер. После внесения ими всех данных документ подается на утверждение руководителю. Отчет недействителен без документов, подтверждающих расходы. Каждая сумма, отраженная в отчете, должна быть обоснованной и документально подтвержденной. Для этого к отчету прикладывают, например:
- кассовые чеки
- квитанции
- билеты
- посадочные талоны.
Правила заполнения
Структурно образец заполнения авансового отчета, состоит из нескольких частей. Каждый блок имеет свои особенности по оформлению:
На завершающем этапе подотчетное лицо и бухгалтер проставляют свои подписи в отчете, документ передается руководителю организации. О факте утверждения суммы расхода свидетельствует резолюция директора на лицевой стороне бланка.
Законодательно разрешено оформление отчета в бумажном виде и в электронном формате. Избранный способ заполнения документа должен быть зафиксирован локальными нормативными документами компании. В случае если организация предпочла электронный документооборот, все заинтересованные лица должны иметь электронно-цифровую подпись (письмо Минфина России от 20.08.2015 № 03-03-06/2/48232).
Специально для читателей наши специалисты подготовили авансовый отчет: образец заполнения 2018. просмотреть excel форму можно по прямой ссылке на сайте.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: